Немного о конструктивизме
03 Янв 2013
Двадцатое столетие принесло практически всем художникам невиданные возможности, а также заставило их отбросить привычный взгляд на мир.
В начале прошлого века значительно выросло число художественных направлений, среди которых одно из ведущих мест в архитектуре, фотографии и дизайне занял конструктивизм.
Признавая лишь утилитарность и пользу, в стремлении усовершенствовать предметную среду, которая окружает человека, каждый художник-конструктивист считал излишними различные декоративные мотивы и полностью отвергал национальные традиции.
Искусство начало вторгаться в жизнь, а его общественные функции постепенно становились более разнообразными. Появились новые разновидности деятельности для художников: дизайн, кино, реклама.
Архитектура не случайно оказалась одним из главнейших объектов съемок для конструктивистов. Конечной целью всякой художественной деятельности является здание, как сказал Вальтер Гропиус, директор Баухауза. Он построил школу на фотографиях, сделанных студентами и преподавателями.
Школа стала полем для экспериментов со всевозможными необычными ракурсами. В композиции снимка особое внимание конструктивисты уделяли диагонали, выстраивая на этой линии весь кадр. Отечественные авангардисты назвали этот прием «динамической диагональю».
Для фотографов, которые начинали работать при строительстве социализма, основной задачей являлось снимать жизнь советской республики, которая строилась повсюду, рядом: показать ее под самыми разными ракурсами.
Необычные ракурсы позволяли мастерам оригинально преподносить сюжет, но и давали возможность более глубоко раскрывать содержание кадра.
По-разному новые тенденции проявились в творчестве различных чешских фотографов. Всевозможные конструктивистские этюды и обнаженная натура создавались Франтишеком Дртиколом.
В фотографиях того периода вместо живописных задников появились геометрические декорации с использованием теней в композициях, мечтательные модернистские модели сменились танцовщицами.
Стоит отметить, что конструктивисты внесли неоценимый вклад в прогрессирующее развитие мировой светописи. Эстетические концепции, разработанные ими, впоследствии стали классическими приемами создания рекламной фотографии.
Также с конструктивизмом связывают расцвет полиграфического дизайна. Именно в нем по принципу синтеза различных искусств соединились графика, фотография и коллаж.