Знакомство с абстракционизмом
09 Янв 2013
Абстракционизм большую часть публики до сих пор приводит в недоумение. Наиболее восприимчивыми являются дети, которых не научили тому, что скульптуры и картины обязаны содержать предметы изображения.
Поэтому дети легко принимают цвета и формы абстрактного так, как они есть. Большинство художников все еще целиком отдают себя абстракционизму, при этом, немногие утверждают, что натурализм полностью утратил смысл.
Когда мы перестаем размышлять об абстракционизме, допустим, как о чем-либо, что легко определить, само название становится проблематичным. Термин «абстракция» удобен для описания длительных процессов, когда конечный результат постепенно разниться от изображаемых субъектов.
В картинах импрессионистов люди, деревья и дома уступают место мазкам краски, кристаллизовавшимся в работах последующих поколений в самостоятельные, например, точки пойнтиллистов.
В реальной жизни неорганической и органической природы основные элементы форм постоянно обогащаются. Это происходит благодаря сложным взаимодействиям, создающим все новые вариации и комбинации.
По привычке многие абстракционисты регулярно сверяются с природой, пытаясь найти новые идеи, которые можно использовать без применения натуралистических приемов.
Даже наиболее аскетичный абстракционизм — это крайность живописи. Он далеко не всегда лишен определенного содержания, но не способен дать животворящую энергию, присущую произведениям искусства. Причина этого недостатка — отсутствие субъекта.
Но сам по себе субъект не решил бы проблему. Доказательством является сегодняшний опыт: иная крайность изобразительного искусства — изображение витрин магазина или мотоциклов, копируемые в мгновения, очень часто с использованием фотографии.
В случае абстракционизма, лучшее решение проблем находится при взглядах на выдающиеся произведения, например, картины Кандинского, когда он решил полностью отказаться от натуралистичного субъекта, обогащая цвета и линии с изобретательностью, которая присуща самой природе.
Пылкие композиции не ограничиваются только лишь визуальной красотой. Они распространяются за границы осязаемого, символизируют силы, которые порождают вселенную и жизнь, со всей ошеломляющей непостижимостью. Такие композиции, в отличие от прочих однодневок, вбирают в себя лучшее, не опустошаясь голыми концептами.