Баланс белого на фото. Теория

18 Май 2013

Баланс белого на фото. ТеорияЧеловеческий глаз способен видеть белый цвет, вне зависимости от освещения.

При формировании зрительных образов, мозг использует и информацию об источнике света, и светочувствительные рецепторы глаз. И не забывает о наших знаниях о цвете предмета.

С цифровой камерой все намного проще. Она использует режим для баланса белого цвета. С помощью этого параметра можно менять цвет фотографий, изменяя условия освещения. По сути функция проста, но требует практики.

Здесь невозможно сказать что правильно, что не правильно. Ведь баланс белого — каждый выставляет на свое усмотрение и свой вкус.

Многие знают про прямую зависимость цвета от длины световой волны. Те волны, что длиннее означают красный цвет, а те, что короче — синий, иногда даже фиолетовый. Натриевые лампы, которые используются в уличных фонарях, дают оранжево- красный цвет, потому что они излучают в диапазоне длинных волн. А ртутные лампы дают нам холодный цвет благодаря их коротковолным излучением.

Длинные волны легче проникают через земную атмосферу, поэтому солнце на рассвете и закате красного цвета. Лучи солнца низко падают на землю под маленьким углом, поэтому им необходимо пройти больший путь сквозь атмосферу, чем днем.

В итоге большая часть волн рассеивается, и получается свет «золотого часа», который так любят фотографы и режиссеры.

Когда солнце в зените, то его лучам приходится преодолевать меньший слой воздуха, и тем самым до поверхности земли достигает большее количество световых волн, выравнивая баланс дневного света.

Существует понятие цветовая температура. Оно используется для определения цвета источника света. Температура цвета измеряется в Кельвинах (К), и означает температуру до которой следует разогреть черный предмет, чтобы он стал того же цвета, что и источник.

Значит, чем выше температура цвета, тем короче цветовые волны и холоднее цвет. Например, температура цвета лампы накаливания приблизительно 3000 К, а голубого чистого неба 8000 К.

Указывая баланс белого цвета, вы информируете камеру об освещении снаружи. А камера на основе этих сведений восполняет цветовой баланс, чтобы в итоге картинка выглядела, как снятая при нейтральном белом освещении.

Выходит, баланс белого работает вполне ясно. Чем выше температура, тем теплее оттенки на фото, чем ниже — тем холоднее. Это выходит потому, что, устанавливая баланс, вы указываете температуру, которую нужно нейтрализовать.