Свойства света на фото
13 Май 2013
Для фотоаппарата, который держит в руках художник, не существует ни изображения, ни линий, ни фактуры. Пленка или цифровой сенсор воспринимают лишь поток фотонов различной интенсивности.
Многие начинающие фотографы ищут предмет фотосъемки, а профессионалы правильный свет, потому что именно он гарантирует качество фотографии. Все мы видим не объект, а лишь свет, отраженный от него, поэтому для фотографа самым важным является подбор света.
С точки зрения фотографии, неподготовленный глаз не может отличить хороший свет от плохого. Мозгу человека приходится очень много работать, чтобы мы смогли увидеть мир в любом свете.
Мы привыкли к этому и забывали, что камера — это не наши глаза, и это нужно учитывать при выборе места для съемок.
Свет — это инструмент, который нужно использовать фотографу для захвата взглядов зрителей, направить его по своему замыслу, закрепить на снимке и не дать распыляться на мелочи.
Настоящий фотограф должен уметь увидеть подходящий свет, поймать момент, понять, какое освещение будет лучше при фотографировании того или иного объекта. Конечно, это все приходит с опытом, но настоящий талант улавливает такие тонкости сразу.
Качество света не есть его количество. Обычно яркое полуденное освещение — наихудший помощник фотохудожнику. А вот сумеречный рассеянный свет помогает создать яркие по своей сути и смыслу работы.
Общее количество света легко изменить, а вот его качество требует внимания и фантазии от фотографа.
Свет может быть как направленным, так и рассеянным. Это зависит от расстояния от предмета освещения до объекта фотографии. Для фотохудожника не играет роли, какой свет падает на объект съемки — собственный от источника или отраженный от какой-либо поверхности.
Чем ближе источник света к объекту, тем свет получится мягче, чем дальше — тем контрастнее и жестче.
Например, если фотосессия проходит в студии, то лучше одеть на вспышку рассеиватель, чтобы смягчить освещение. Если же стойку со вспышкой удалить от объекта, то фотография станет четче и резче.
Фотографу стоит помнить закон обратных квадратов, который звучит так: интенсивность света обратно пропорциональна квадрату расстояния от его источника. Например, если источник света отодвинуть от объекта на расстояние большее в два раза, то освещенность снизится в четыре раза.
Для глаза эта разница не будет заметной, а вот на фотографии это изменение отчетливо будет заметно.