Направление света на фотографии

15 Май 2013

Направление света на фотографииНаправление света может быть прямым, боковым, задним или рассеянным. Каждый из них играет свою роль в создании фотографии.

Прямой свет — это свет, исходящий от источника, который расположен на одной линии с осью объектива. Такой свет носит название осевого.

Жесткий прямой свет никогда не сделает фотографию привлекательной — про этот вид освещения лучше не знать фотографу, потому что такая съемка пригодится лишь для криминальных хроник или репортажей.

Но с точки зрения художественной ценности, она близка к нулю. Несмотря на это, прямой свет иногда используют в портретных съемках, но с большим умом. Чтобы сделать хорошую фотографию, вспышку нужно разместить над головой фотографа, чтобы на модель свет падал спереди и сверху.

Поток света лучше смягчить модификатором, который поможет скрыть небольшие дефекты кожи и фактуры, а формы лица покажет самым деликатным образом. Если же вспышка будет находиться чуть левее или правее, то рельеф станет четче, а ассиметричные тени прибавят динамики фотографии.

Боковой свет будет более выразителен, нежели прямой. Контраст на такой фотографии будет выше, так как тени, отбрасываемые объектами фотосъемки, выделяются четче. Такое освещение пригодится при съемке рельефа или фактуры.

При портретной съемке боковой свет придает фотографии драматичность, и не каждому лицу подойдет такое освещение.

Один из самых сложных освещений — это задний, или контровый, свет — но именно с ним фотографии получаются необычными и наиболее запоминающимися. Контраст при таком освещении максимален.

Особенно виден эффект от контрового освещения при съемке прозрачных объектов — дыма, капли, морозных узоров, тонких листьев.

Рассеянный свет — это свет, который мы можем увидеть, когда небо затянет облаками. Тогда источником света становится само небо, и объекты освещаются со всех сторон.

Уровень контраста невысокий, тональные переходы становятся плавными, предметы сохранили рельеф и не стали плоскими, потому что свет, падающий сверху, намного обильнее, чем снизу.

В студийных условиях такой свет без труда моделируется. Пасмурная погода, с одной стороны, не лучшая для съемок. Но если фотографу нужны спокойствие и умиротворенность на фотографии, то именно при таком свете и нужно организовывать фотосессию.

Также рассеянный свет будет уместен при съемке миниатюрных предметов или студийной предметной съемке.