Баланс белого на фото. Практика

20 Май 2013

Баланс белого на фото. ПрактикаБольшая часть цифровых камер имеют ряд стандартных функций для регулировки баланса белого цвета.

Автоматический режим (Auto или AWB).

Камера сама оценивает освещение и пытается достигнуть оптимальной цветопередачи. Режим славно работает при ясной погоде на открытых сценах, но объекты, находящиеся в тени, могут получиться излишне синими.

Автоматический баланс белого лучше работает, если в кадре есть объект белого цвета. Камера воспринимает его как эталон. Если же нет белых объектов, то просто усредняется цветовой баланс.

Применение режима авто резонно в смешанном освещении, когда разные источники света имеют разную температуру цвета. Например, ночной город. Камера уравновесит цвета разных источников, чтобы ни один не преобладал.

Солнечный свет (Daylight).

Используется для съемок светлых сцен, под прямыми солнечными лучами температурой цвета 5000-5500 К. Цвета получаются холодными, но хорошо подходит для случаев, когда этот эффект именно и нужен.

Тень (Shade).

Непростой режим для съемки в тени при ясном небе, когда солнечные лучи не попадают на объект. Главным источником света является открытое небо. Оно синее, поскольку частички пыли и молекулы воздуха рассеивают коротковолновую часть солнечного спектра.

В результате температура цвета в тени достигает 8000 К. Теневой баланс белого добавляет большое количество оранжевого цвета, возвращая естественный вид.

Облачно (Cloudy).

Среднее между «солнечным светом» и «тенью». Пригоден для съемок в пасмурную погоду, когда все небо в облаках и цветовая температура достигает 6000К.

Лампы накаливания (Tungsten или Incandescent).

Очень холодное равновесие, рассчитанное для нейтрализации оранжевого света с цветовой температурой около 3000К. Вечерние съемки с искусственным освещением в режиме Tungsten на фото выглядят естественно. Днем же этот режим даст интенсивный синий цвет.

Люминесцентные лампы (Fluorescent).

Различные виды люминесцентных ламп обладают разной цветовой температурой, и различной степенью смещения в зеленый цвет. Обычно камера имеет предустановки для баланса белого цвета для ламп разных видов.

Вспышка (Flash).

Баланс белого прокалиброван по вспышке, встроенной в камеру. Включая вспышку большинство камер автоматически переходят в этот режим, но если использовать отдельную вспышку, то лучше будет автоматический баланс белого. Для вспышек в студии режим Flash не подходит, потому что цвет может отличатся.