Возможности баланса белого
22 Июл 2013
Сегодня стал весьма актуальным формат RAW, который вызывает под собой множество мнений и противоречий.
Кто-то считает его сложным в использовании, кто-то о том, что к нему трудно адаптироваться простому пользователю.
Однако, формат этот дает значительно больше возможностей при редактировании фотографии, а потому стоит рассмотреть все нюансы.
Есть в RAW-формате свои особенности баланса белого цвета непосредственно при проявке фотографии. Баланс этого цвета в основном при проявке устанавливается под предпочтения человека, а тот, что был исходным по сути то и не нужен.
Вот тогда то и начинаются чудеса — баланс белого может быть любым — синий, желтый, в какой хочешь можно перекрасить картинку. И добиться насыщенных тонов можно просто, передвигая ползунок — цвет будет становиться чище или мутнее.
Такая процедура дает возможность человеческому глазу определить точность цвета по памяти — как же оно было. Профессионалы, конечно, поддерживают корректность цвета различными технологиями, но простому людскому уму оно недоступно, да и не хочется возиться.
И оно видно, ведь все знают, что при распечатке разные виды пленок выдают оттенки фотографий — одна желтит, другая придает синеву, зеленые оттенки, однако количество ее пользователей не сократилось.
А потому понятно, что баланс белого — это свойство, которое воспринимает человеческий глаз относительно чего-то другого, то есть оно сравнительное. А потому им можно воспользоваться, чтобы сделать фотографию другой, изменить ее цветовую гамму и восприятие глазами.
Если есть возможность определять насыщенность оттенков, то есть возможность и использовать их в своих целях. Такими целями могут быть и вкус, и желание разнообразия.
Так, например, если наложить на баланс оранжевый цвет, то дальний серый фон станет синим, а чтобы и передний фон стал корректного оттенка, отклоним баланс белого в синюю сторону.
Таким образом, можно выровнять фон цвета, не повредив корректность оттенков. Это называется сдвигом цвета в сторону. Потом можно корректировать и контраст, насыщенность и другие параметры как понравится, и получать конечный яркий снимок.
Чтобы правильно использовать цветовые сдвиги нужно знать о сочетаемости цветов, о тех оттенках, которые дают они при смешивании. Так, зеленый фильтр даст фотографии пурпурный оттенок, а оранжевый — зеленый и синий, или желтый — синеватость.
Чтобы не спутать цвета, лучше сделать предустановку баланса белого и пользоваться тестовой мишенью.