Начало истории рисования светом

02 Фев 2013

Начало истории рисования светомРисование светом, или так называемая гелиография, берет свое начало в 1826 г.

Именно тогда Жозеф Нисефор Ньепс, который был родом из Франции, сделал на пластине из сплава свинца с оловом особый снимок, давший начало фотомастерству.

Само слово «гелиография» означает «нарисованное солнцем» и отображает истинную сущность этого вида искусства, особенно самых первых запечатленных изображений. Вначале время выдержки составляли часы.

Причина тому — невысокая светочувствительность метода. Также все зависело от того, насколько интенсивен источник света, то есть солнце.

Современное название этого метода — съемка на длинной выдержке. На данный момент есть множество замечательных образцов светописи. Чем примечателен этот метод? Дело в том, что все движущееся и изменяющееся в кадре либо размывается, либо исчезает вообще.

Получившееся изображение — это копия действительности, но скорее механическая, чем живая. Примером тому служит дагерротип Джеймса Валентайна, называющийся «The Falls of Clyde, Bonnington Falls», снятый в 1871 г.

В 1839 г. Уильям Талбот из Англии изобрел негативно-позитивного процесс для фотографии, сделанной на бумаге. Делалось это следующем образом: на светочувствительную бумагу он клал всевозможные предметы и выставлял этот набор на солнце.

После экспонирования фотобумаги ее проявляли, и получался «световой рисунок» в виде чёткого контура предмета. Время шло, методы усовершенствовались.

Постепенно уменьшалось время экспозиции. Вначале использовались дагерротипы, позже — отпечатки на коллоидных растворах. Время экспозиции теперь стало составлять от нескольких секунд до нескольких минут.

В 1884 г. был изобретен еще один передовой метод. Американец Томас Икинс сумел запечатлеть на длинной выдержке мужчину в прыжке. Сейчас этот метод называется «мульти- экспозицией».

Используя одну и ту же пластину, фотограф произвел экспонирование, используя стробоскопические шторки, которыми 8 раз открывал свет для попадания в объектив.

Надо признать, фотография долгие годы не рассматривалась как предмет искусства. Так как ранние фотографии, выполненные светом, не могли отразить четко всю действительность, их в общем не воспринимали как документ, а потому часто не сохраняли.

Такие изображения зачастую просто смывали с пластин, чтобы впоследствии повторно их использовать. Поэтому до нас дошло на так много образцов ранней светоживописи. Но со временем этот вид творчества занял достойное место.