Оценка заемщика через соцсеть

25 Мар 2015

Оценка заемщика через соцсетьВ будущем социальные сети будут использованы банковскими учреждениями, чтобы оценивать заемщиков. И к такому методу решил прибегнуть Альфа-банк. Другими словами, используемая система скоринга будет в будущем использоваться в социальных сетях. На сегодняшний день неизвестно о том, какие именно ресурсы будут задействованы. Отметим, что данный банк является не единственный, который стремится освоить социальные сети. Ведь представители других банков также запускают пробные проекты, собирая информацию о потенциальных заемщиках в социальных сетях, чтобы потом выдать онлайн займ на карту.

Мнение специалистов

Другим банком, который занимается разработкой новых способов, является ОТП банк, где также сообщали о возможности внедрения скоринга, используя личные профили заемщиков.

В наше время лишь ТКС банк использует в своей работе социальные сети, но это делается только, если заемщик согласен с этим. В этом учреждении в оценке заемщика важный момент занимает скоринг в социальных сетях. Олег Тиньков сообщает, что для принятия кредитного решения важно внимательно изучить всю информацию о клиенте.

Примечательно, что соцсети позволяют увидеть банку друзей клиента, подписанных групп, срок работы аккаунта. В частности, банковский специалист обращает внимание на e-mail клиента, если адрес длинный, то риск означает выше. А вот короткий адрес говорит о том, что потенциальный заемщик активно им пользуется много времени. Подобные технологии станут доступны для всех банков со следующего года.

Получается, теперь заемщик должен иметь безупречную кредитную историю, а также соответствующий профиль в социальных сетях. Специалисты считают, что именно в интернете можно найти множество потенциальных клиентов. Такими являются владельцы страниц, которые не закрывают профиль специальными настройками. Интересно, что в некоторых случаях, социальные сети позволяют собрать точную информацию.

Чтобы личный профиль помогал в получении кредита, необходимо соблюдать некоторые правила. В социальной сети должна быть размещена настоящая фотография, и свои настоящие данные. Достоверная информация о рабочем месте тоже приветствуется. Подозрительно выглядит, когда человек постоянно меняет свои аккаунты. В любом случае, страничка в «Одноклассниках» должна вызывать доверие банковского учреждения. Отметим, что личная информация о заемщике остается конфиденциальной.

Источник: http://vrost.net/